?

Log in

No account? Create an account
Яркий пример того, что такое "неравенство полов": в учебнике по… - Разнопись

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация

Links
Lvova@SUL
stasielvova@twitter

Пожертвования
Подари жизнь!
AdVITA
Фонд помощи хосписам Вера

Старость в радость
Википедия
Справедливая помощь
Доктор Клоун

Отдать ненужные вещи в Питере
Отдать ненужные вещи в Москве

Ноябрь 20, 2011


Previous Entry Поделиться Next Entry
05:34 pm
Яркий пример того, что такое "неравенство полов": в учебнике по юридической психологии 2006 года при упоминании связанных с изнасилованием вопросов употребляется исключительно слово "потерпевшая".
То есть учебник вообще грешит уклоном в общую психологию без интереса к дифференциальной, но этот момент как-то особенно выделяется. Психология изнасилованного - фу, что вы, как можно, учебник даже не намекает на такие безнравственные вещи, не думайте о них, не изучайте их, не раскрывайте их.

( 13 улыбок :) smile2me )

Comments:


[User Picture]
From:_haldyr_
Date:Ноябрь 20, 2011 02:07 pm
(Link)
Насколько I помню, у нас уже довольно давно юридиески изнасилованием с4итаетсR только изнасилование женщиньi.
И только тради4ионнiм способом, те вагинальное.
[User Picture]
From:lvova
Date:Ноябрь 20, 2011 02:16 pm
(Link)
Да, действительно, статья "изнасилование" - "половое сношение ... потерпевшей" согласно ст.131 УК; впрочем, статья 132 - о насильственных действиях сексуального характера, включает "мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера" (всё без согласия, естественно), и там уже "потерпевшего (потерпевшей)". Сроки одинаковые.
Что, впрочем, не оправдывает учебник, так как он честно сообщает о существовании разницы между половым актом и коитусом, но родовое окончание у него стабильное.
[User Picture]
From:_haldyr_
Date:Ноябрь 20, 2011 10:12 pm
(Link)
Но вообще, мне в этом клю4е интересно - если "тради4ионнiм способом" изнасилован бiл муж4ина женщиноi, по4ему ето не с4итаетсR изнасилованием =))
Вот это неравноправие| :)
[User Picture]
From:lvova
Date:Ноябрь 21, 2011 05:15 am
(Link)
См. исходный пост: да, согласна.
[User Picture]
From:evil_gr
Date:Ноябрь 21, 2011 09:45 am
(Link)
Потому что традиционным способом мужчину чисто физиологически изнасиловать невозможно. А если в какой-то момент становится возможным, значит, это уже и не совсем изнасилование :р
[User Picture]
From:irina_postcards
Date:Ноябрь 21, 2011 10:09 am
(Link)
это "насильственные действия сексуального характера". да, Настя, по составу статьи "изнасилование" непосредственным исполнителем может быть только мужчина, а потерпевшей только женщина. всё остальное за пределами состава изнасилования и регулируется другой статьей (зачем, правда, я не совсем понимаю, я не большой специалист в уголовном праве, но это разграничение очень хорошо помню еще со студенческих времен)
[User Picture]
From:lvova
Date:Ноябрь 21, 2011 10:11 am
(Link)
Да, я по подсказке выше уже нашла статью - она буквально следующая и с теми же сроками. Но спасибо за подтверждение :)
Действительно неясно, зачем, и почему всё равно не рассматривается в конкретном учебнике психология пострадавших от таких действий.
[User Picture]
From:lvova
Date:Ноябрь 21, 2011 10:10 am
(Link)
Кстати, спорный момент - насчёт физиологической невозможности.
[User Picture]
From:evil_gr
Date:Ноябрь 21, 2011 10:25 am
(Link)
Ну, эрекция сильно на голову завязана, поэтому если особь мужеска пола вообще не будет хотеть сношаться, то даже если удастся ее вызвать, то соответствующий орган незамедлительно начнет опадать, буквально за секунды.
[User Picture]
From:lvova
Date:Ноябрь 21, 2011 10:27 am
(Link)
Слушай, ну если ты хочешь говорить о конкретике, то воспользоваться беспомощным состоянием опоенного мужика, в целом, уверена, можно. Изнасилование всё-таки квалифицируется не только по отсутствию согласия, но и потому, было ли дано это согласие без угроз и без использования беспомощного состояния, будь то алкоголь, болезнь или слабоумие.
[User Picture]
From:_haldyr_
Date:Ноябрь 21, 2011 06:06 pm
(Link)
Легко - есть же механи4еские способi удержаниR эрек4ии =))
Ну, или Виагроi накормить.
[User Picture]
From:evil_gr
Date:Ноябрь 21, 2011 07:41 pm
(Link)
А это, опять же, уже будет классифицироваться как "насильственные действия сексуального характера" :)
[User Picture]
From:_haldyr_
Date:Ноябрь 21, 2011 08:38 pm
(Link)
Ну R и говорю - коитус один, а состав будет инкриминироватьсR разнii. Дискримина4иR| ))

> Go to Top
LiveJournal.com