?

Log in

No account? Create an account
В этику психологов (соблюдение которой, впрочем, в России особо не… - Разнопись

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация

Links
Lvova@SUL
stasielvova@twitter

Пожертвования
Подари жизнь!
AdVITA
Фонд помощи хосписам Вера

Старость в радость
Википедия
Справедливая помощь
Доктор Клоун

Отдать ненужные вещи в Питере
Отдать ненужные вещи в Москве

Август 31, 2010


Previous Entry Поделиться Next Entry
12:40 pm
В этику психологов (соблюдение которой, впрочем, в России особо не контролируется) входит чёткое осознание границ своей компетенции, причём это понятие довольно глобально, распространяется не только на момент исполнения рабочих обязанностей. В этику менеджеров, понятно, такое понятие не входит даже формально, наоборот - с оглядкой на мотивы типа "выгода акционеров" приветствуется риск и интуиция, и, понятно, склонность к ним - черта личности, которая в итоге тоже выходит за рамки рабочих моментов.
Интересно было бы разделить все специальности по этому признаку. Вот, например, я надеюсь, что правильно считаю, что врачей осознавать свои границы тоже учат, но явно вижу, что, скажем, медиков-лаборантов этому учат плохо. Инженеров, говорят, учат осознавать границы своей компетентности, а вот за математиков, физиков и программистов я не уверена.

----
За лето прочитала две половинки от десятка отложенных учебников. Правы были библиотекари, аккуратно отказавшиеся выдать мне на лето ещё десяток книг впрок - хотя, может, с большим выбором и результат был бы лучше.
Зато я, право, осознала смысл жалоб на то, что "в России нет нормальных учебников". Филип Котлер написал свои "Основы маркетинга" в 1984 году, я читаю переводное неадаптированное издание 2007 года - и восхищаюсь, хоть книга и плохо вычитана (хотя, в отличие от учебника по "Организационному поведению", там хотя бы не путаются понятия "гендерный" и "тендерный"). У него там не только кейсы, у него там краткий обзор американского законодательства, статистические выкладки с отсылкой на источники и подробным разбором американской же специфики, не только в целом чудесно описанный предмет, но главное - боже, какие там примеры для самостоятельной работы!

Итак, 1984 год, один из примеров:
Корпорация "Дженерал электрик" изобрела невиданную ранее бытовую электролампочку, которая служит в 5 раз дольше обычной, выдерживающей 1000 часов эксплуатации, и расходует в три раза меньше энергии. Фирма хочет установить на нее цену 10 долл. (что в пересчете на срок службы обычных лампочек обеспечит итоговую экономию в сумме 20 долл.). С какими проблемами может столкнуться "Дженерал электрик" при претворении в жизнь такой политики цен? Какие предложения вы могли бы внести со своей стороны?

Настроение: sicksick

( 23 улыбнулись :) smile2me )

Comments:


From:lair
Date:Август 31, 2010 08:57 am
(Link)
Я не знаю, чему там программистов учат, у меня образования нет, но в реальной работе границы компетенции постоянно нарушаются и расширяются.

"Пойди и разберись".
[User Picture]
From:lvova
Date:Август 31, 2010 08:58 am
(Link)
Да, и к физикам и математикам это тоже применимо, естественно.
From:lair
Date:Август 31, 2010 08:59 am
(Link)
Если быть честными, у физиков и математиков (насколько я знаю) не возникает бизнес-задач, которые требуют "пойти и разобраться".
[User Picture]
From:rayden_nvl
Date:Август 31, 2010 10:16 am
(Link)
Лампочки за червонец вместо экономии принесут сплошной убыток: стырят и не поморщатся!
[User Picture]
From:lvova
Date:Август 31, 2010 10:20 am
(Link)
Так и запишем: коммунальные хозяйства вычеркнуть из ЦА :)
[User Picture]
From:rayden_nvl
Date:Август 31, 2010 10:24 am
(Link)
Госучреждения - тоже вычеркивай, госзаказов не будет.
А на индивидуальных продажах рынок они не зохаваютъ!
[User Picture]
From:lvova
Date:Август 31, 2010 10:25 am
(Link)
зависит от :)
[User Picture]
From:rayden_nvl
Date:Август 31, 2010 10:36 am
(Link)
Вот только про взятки не надо, а то опять у основателей компании будет истерика, когда они узнАют как их компания "на самом деле" зохавала российский рынок :-)
[User Picture]
From:lvova
Date:Август 31, 2010 10:36 am
(Link)
Вот, заметим, не я начала говорить о взятках!
[User Picture]
From:rayden_nvl
Date:Сентябрь 1, 2010 04:01 am
(Link)
А что, есть другие варианты? :-)
[User Picture]
From:lvova
Date:Сентябрь 1, 2010 04:41 am
(Link)
Ну да. Создать моду, например.
[User Picture]
From:rayden_nvl
Date:Сентябрь 1, 2010 04:47 am
(Link)
А что, в мире лампочек появился новый стив джобс? :-)
[User Picture]
From:lvova
Date:Сентябрь 1, 2010 04:48 am
(Link)
Ну, вообще, со времён Ильича что-то меняется в мире лампочек.
[User Picture]
From:rayden_nvl
Date:Сентябрь 1, 2010 04:56 am
(Link)
зато в маркетинге не меняется нихрена :-)
[User Picture]
From:lvova
Date:Сентябрь 1, 2010 05:00 am
(Link)
Мне кажется, мы оба слишком большие лохи в вопросе маркетинга, чтобы так уверенно начать это обсуждать.
[User Picture]
From:sted_ats_02
Date:Август 31, 2010 11:33 am
(Link)
У человека,получившее НОРМАЛЬНОЕ образование в области физики и математики чёткое осознание границ своей компетенции, как правило, вырабатывается автоматически в процессе учебы. Точные науки являются в этом смысле очень строгими и, если человек не является явным или скрытым пациентом психдиспансера, то он очень быстро (к курсу третьему или четвертому уж точно) понимает свое место в мире и в науке, то есть осознает границы своей компетенции. Никому, естественно, не запрещено эти границы передвигать в ту или иную сторону. Расширяют со временем границы немногие, сужают от лени и прочих слабостей большинство. Бываю, конечно, и исключения: бывает, что и академики (особенно к старости) перестают видеть эти границы. Ну, бывает ... )))
[User Picture]
From:lvova
Date:Август 31, 2010 11:41 am
(Link)
С одной стороны - спасибо за формулировки, с другой стороны - наверное, я чего-то не понимаю. Мне казалось, что в точных науках можно спокойно замахнуться на что-то неведомое, зная, чему для этого надо будет научиться буквально в процессе; в психологии же бывают, конечно, "эксперименты на живых людях", но в отношении прикладной части подобный выход за границы является грубым нарушением этики.
[User Picture]
From:sted_ats_02
Date:Август 31, 2010 12:31 pm
(Link)
В точных науках, как правило, большинство рано или поздно доходит до границы, за которой он сильно "плавает". Если кто-то сам не осознает, что он перешел эту границу, то, как правило, его работа, публикации, просто высказывания, в конце концов, ясно дают понять окружающим это, а окружающие в свою очередь это доносят, иногда и невербально, самому этому человеку. В точных науках это обычно не отражается непосредственно на человеческой жизни как в медицине или в психологии. Поэтому там и стоит так остро вопрос этики - там переход за границу некомпетентности проявляется сразу и очень наглядно. И зачастую цена ошибки там - человеческая жизнь. Думаю, если хорошо поискать, можно найти примеры "нарушения этики" при переходе "границы компетентности" и в других науках, в физике, например.
[User Picture]
From:lvova
Date:Август 31, 2010 12:32 pm
(Link)
Да, теперь точно поняла мысль. Спасибо.
[User Picture]
From:sted_ats_02
Date:Август 31, 2010 12:34 pm
(Link)
Пожалуста. ))
[User Picture]
From:evil_gr
Date:Сентябрь 1, 2010 07:43 am
(Link)
Границы компетентности в программировании закладываются политикой организации. Есть конторы, в которых программисты отвечают сразу за всё и все сразу. У нас - четкое разделение обязанностей, у каждого очерчен круг задач и на чужую "территорию" он не посягает.
From:cos_phi
Date:Сентябрь 1, 2010 12:03 pm
(Link)
>Есть конторы, в которых программисты отвечают сразу за всё и все сразу.

Есть такое дело) Программист отвечает за то, с чем не справился сисадмин :)
[User Picture]
From:evil_gr
Date:Сентябрь 1, 2010 12:20 pm
(Link)
Ну, это совсем экстрим какой-то :)

> Go to Top
LiveJournal.com