?

Log in

No account? Create an account
Волшебная chaleurish, которую нашла koshaika, передала для… - Разнопись

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация

Links
Lvova@SUL
stasielvova@twitter

Пожертвования
Подари жизнь!
AdVITA
Фонд помощи хосписам Вера

Старость в радость
Википедия
Справедливая помощь
Доктор Клоун

Отдать ненужные вещи в Питере
Отдать ненужные вещи в Москве

Ноябрь 26, 2010


Previous Entry Поделиться Next Entry
02:58 pm
Волшебная chaleurish, которую нашла koshaika, передала для детского дома столько вещей, что там теперь кухня будет оборудована в чём-то даже лучше, чем, например, моя собственная :) Там такие вещи, о каких мы, шефы, даже не думали! Не только необходимые вещи, но вещи для уюта, мелочи вроде сырорезки!

А чудесный фонд bf_sozidanie уже всё устроил, чтобы и сенсорная комната у детей была.

Дети, говорят, уже очень ждут, когда всё будет, так как их пугают, что будут "забрасывать" туда жить, оставлять денег, и не кормить, не поить, не помогать - мол, всё сами. Я, правда, думаю, что это немного шутка, так как сначала их всё-таки поучат, но общее ощущение очень светлое и радостное :)

( 6 улыбок :) smile2me )

Comments:


[User Picture]
From:swanhild
Date:Ноябрь 27, 2010 06:16 pm
(Link)
Стася, а в чем заключается твое шефство над детьми из детского дома?
Я тут просто прочитала пост (http://i055.radikal.ru/1005/ab/d8509d1c49b5.gif) и задумалась, а не стать ли чьим-нибудь шефом в смысле другом по переписке. Тем, кто поддерживает и интересуется. И мне очень интересен личный опыт. Ты переписывалась с детьми, или только с бабушками?
[User Picture]
From:lvova
Date:Ноябрь 27, 2010 08:27 pm
(Link)
Я пишу письма одному мальчику, иногда высылаю посылки - у меня ребёнку 6 лет, чем они младше, тем чаще посылки, и наоборот. Один раз вот собрались всем миром, немножко поспонсоровали, но это исключение.
Шефство - это здорово, могу порассказывать всё, что тебе может быть интересно. Я пишу через "Невидимых детей", фонд "Кто, если не я" мне не нравится; есть и другие группы, организующие переписку, но Невидимые мне нравятся больше всех.
[User Picture]
From:swanhild
Date:Ноябрь 28, 2010 12:25 pm
(Link)
А мальчик тебе отвечает как-нибудь?
[User Picture]
From:lvova
Date:Ноябрь 28, 2010 12:28 pm
(Link)
Пару рисунков присылал, а вообще мне пока пишут воспитатели - мальчик сам ещё не умеет. Пару раз говорила с ним по телефону (звонила воспитателям на мобильный).
Надеюсь, дальше будет больше.
Хотя, конечно, вот эти ответы - это общая надежда, которая далеко не всегда оправдывается. У кого-то ребёнок не умеет писать, у кого-то сначала пишет, а потом ему надоедает, у кого-то не пишет из-за классического "не знает, что ответить"; тем временем, если взялся за переписку, то надо писать всё равно, так как важно, что ребёнок чувствует, что кому-то нужен, а не то даже, что есть контакт. Хотя это не значит, что контакт совсем не нужен.
[User Picture]
From:swanhild
Date:Ноябрь 28, 2010 12:36 pm
(Link)
Интересно: как понять, чувствует ли он, что кому-то нужен, если нет контакта?
Ведь тогда мы не знаем, как он относится к этим письмам. Как я понимаю, самое главное - это поддерживающий и уважительный интерес к его жизни, но как-то странно каждый месяц интересоваться, как жизнь и что нового, если человек не отвечает.

Ты сейчас можешь сказать, как тебе кажется, что вы с мальчиком даете друг другу?
[User Picture]
From:lvova
Date:Ноябрь 28, 2010 12:47 pm
(Link)
Есть такие ситуации, в которых можно быть уверенным: раз ты что-то делаешь в этом направлении, то ситуация улучшается.
Дети в детских домах - несчастны. Во-первых, думаю, практически у всех так или иначе есть комплекс вины - "я плохой, меня бросили". У всех детей-сирот, клянусь, есть мысли о том, что они виноваты в смерти родителей - начиная от "ну почему я был маленький и не защитил" до "это я капризничал, потому мама заболела и умерла". Чем младше был ребёнок, когда попал в ДД, тем больше депривация - отсутствие банального контакта со взрослыми, и задержка развития от этого (ну, известно, что если к младенцам не подходить, когда они плачут, они станут плакать меньше, но вообще это не означает уменьшение капризности, это означает, что организм понял, что не работает защита - короче, там всё плохо).
И тут появляется взрослый, который проявляет интерес к ребёнку. Не к толпе детей, как воспитатели, а к конкретному данному. Рассказывает ему что-то, расширяя кругозор (известная проблема - выпускники ДД зачастую общественным транспортом пользоваться не умеют, в магазине ничего в жизни не покупали, и яичницу сделать не могут). Самим фактом пришедшего письма появившийся взрослый даёт понять: "Я думаю о тебе, ты кому-то нужен". Ну как это можно не почувствовать, если связи с внешним миром толком не было, а тут она появилась?
Понимаешь?
Кроме того, есть куча читерских способов - узнать у волонтёров, приезжаюших в ДД, как там ребёнок, списаться или созвониться с воспитателями, и тэдэ. Как раз от них узнаётся, что ребёнок "не знает, что и написать, но письма читает с интересом, просит писать ещё".
А в идеале это дружба на всю жизнь - помочь с выпуском, помочь выбрать профессию не по принципу "а в этом ПТУ есть общежитие, так что все выпускники этого ДД идут учиться на слесаря".

Собственно, всё, о чём я пишу - я даю этому мальчику. Он мне даёт чувство ответственности, счастье при виде рисунков... Ну, не знаю даже, как описать. Чувствую, что делаю что-то важное. Не слишком, но - уже вполне.

> Go to Top
LiveJournal.com