?

Log in

No account? Create an account
people's planet - Разнопись

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация

Links
Lvova@SUL

Пожертвования
Подари жизнь!
AdVITA
Фонд помощи хосписам Вера
Википедия

Отдать ненужные вещи в Питере
Отдать ненужные вещи в Москве

Апрель 23, 2011


Previous Entry Поделиться Next Entry
07:20 pm - people's planet
Мы с однокурсницей как два самых ботанических ботана в группе сегодня сначала не пришли на первые две пары из-за допиливания курсовой (я, например, уже сидя в троллейбусе обнаружила, что у меня в оглавление не вынесся один из пунктов), а потом сбежали после третьей пары для того, чтобы поехать на Фестиваль практической психологии в здание Президиума РАН. При этом она, коренная москвичка, доверилась мне как прокладчику маршрута, и я невозмутимо повезла нас на красную ветку метро на Ленинский проспект. Заметили, что что-то не так, на Фрунзенской. Молодцы.

По расписанию Фестиваль вызвал у меня живейший интерес в стиле "как бы не порваться", на практике всё оказалось гораздо печальнее. Во-первых, в "золотых мозгах" натурально лабиринт, причём ряд проходов в нём оказывается перекрыт. Во-вторых, когда мы собрались на мастер-класс, который был в 15:30, и нашли в 15:10 нужный зал, выяснилось, что очередь туда занимали заранее, и те, кто будет слушать мастер-класс, уже сидят внутри за закрытыми дверями, а специальный человек со словами "нету мест!" отгоняет остальных. И как-то так было у всех площадок, кроме выставочных стендов. Ряд площадок был открытым, но рядом с ними были проходы, в которых, развернувшись, могли разойтись два человека, так что стоять в этих проходах было бы грустно. Наконец, когда нам удалось найти направление к выходу, я обнаружила уголок с проводимой песочной терапией - на неудобных табуретках под взглядами любопытствующей очереди в шумном пространстве на расстоянии в метре-двух друг от друга сидели над песочницами размерами с нетбук очень грустные люди. Рядом с ними стояли шкафы с фигурками; вспомнив арсенал нашего преподавателя и сравнив, я совсем разочаровалась. То есть надежда, что где-то там, на фестивале, хорошо, жить во мне продолжает, но увидеть этого мне особо не удалось.

Единственное, куда удалось попасть - зал "Академия", в котором читала лекцию "Практическая психология и её контексты: карта и территория" Екатерина Михайлова (кажется, она). Лекция несколько срезонировала на мои личные наблюдения, так что дальше - смесь услышанного и ранее продуманного.
Дело в том, что вот я, когда шла учиться, вообще не понимала, чему тут толком можно научить. Ну, разве что сидеть рядом с человеком, который проводит консультацию, и впитывать мудрость, пытаясь подражать. Вскоре после начала обучения у меня появился новый шок - оказалось, это всё достаточно хорошо алгоритмизируется (кстати, нам всё обещали кризис второго-третьего курса, когда из-за представления психофизиологических основ мы начнём страдать, как же на это можно влиять, но меня он как-то миновал). И, собственно, о том и говорила Екатерина Михайлова: что было первое поколение практических психологов, мечтавших, чтобы у них была своя литература, чтобы о них знали (речь, понятно, сейчас о текущей стране); было второе поколение, уже не всегда знакомое друг с другом; и есть вот мы, третье поколение, которое выпускают в огромных количествах уже совершенно без "цеховой" практики обучения и которые надеются, что диплома в ВУЗе достаточно, а техники можно прочитать в книжках. И техники, кстати, оказывается можно прочитать в книжках (да и психологические тесты можно купить на каждом углу), и они оказываются не просто перенесены в разные контексты, что замечательно для расширения опыта, а оказываются вырваны из контекста. Психодраматические, например, техники используются в корпоративных вечеринках, потом люди, для которых эта терапевтическая в оригинале техника была развлекалкой, приходят на терапию - и что с этим делать? Кстати, это отдельная интересующая тема, про отношение к практической психологии - как-то очень легко сочетается то, что 1) психологи же ничем не занимаются, всё это дурь; 2) "чем надо, тем и занимается, согласно штатному расписанию" (уход из ремесла человечности, что ли - потеря контекста, не знаю, как точнее передать); 3) как многие мои однокурсники жалуются - чуть что, так родственники реагируют в стиле "да ты небось на мне эксперименты ставишь!". Спасибо, кстати, всем тем, кого с тестами по учёбе ловлю я, и кто со мной вообще общается, что мне пока удаётся избежать такого отношения.
Были и ответы, что делать (практикам чаще писать книги для обмена контекстами, с этими же целями собираться и общаться друг с другом), хотя, кстати, только сейчас задумалась, пропустила я или не была озвучена идея пропаганды, что ли, среди выпускников не удовлетворяться дипломами.
У меня самой в этом плане забавно. Пара сертификатов о знакомстве с чем-то из арт-терапии есть, при отсутствии без диплома общего права что-либо делать. Ну и ладно. Ближайшую сессию бы сдать.

Думаю, идти ли туда опять, на этот раз - с готовностью мрачно и решительно выстаивать очереди.

( 1 подмигнул :) smile2me )

Comments:


[User Picture]
From:homelka
Date:Апрель 23, 2011 06:37 pm
(Link)
Лично я разрешаю тестировать меня сколько влезет.:)

> Go to Top
LiveJournal.com