?

Log in

No account? Create an account
учебное - Разнопись

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация

Links
Lvova@SUL
stasielvova@twitter

Пожертвования
Подари жизнь!
AdVITA
Фонд помощи хосписам Вера

Старость в радость
Википедия
Справедливая помощь
Доктор Клоун

Отдать ненужные вещи в Питере
Отдать ненужные вещи в Москве

Июль 15, 2011


Previous Entry Поделиться Next Entry
01:39 pm - учебное
Кстати, уже спустя неделю или полторы после сессии засела за учебники, посоветованные нам ещё на первом курсе. Ничуть не жалею, ибо там много прекрасного, как по самому предмету, так и смежно.
"Товарищи! Позвольте мне, прежде всего, обратиться к женской части нашей аудитории и поздравить с наступающим праздником. Само собой разумеется, что я при этом мысленно высказываю вам всякие хорошие пожелания. Ну, а теперь позвольте перейти к психологии" - это из лекций Леонтьева. Иногда перед сном я начинаю вдруг гнать вдохновенные монологи насчёт того, как здорово учили в 1973 году, и как интересно смотрится подведение марксизма-ленинизма в качестве базы, а в ходе монологов до меня вдруг доходит, что то, что тексты лекций сохранились - вовсе не вопрос предусмотрительности их автора...
Задачник по микроэкономике Нуреева прекрасен ещё ли не сильнее того. Одна беда - к нему не прилагается ни ответов, ни преподавателя для проверки. А ещё требуемое в нём несколько превышает то, что сам автор задачника даёт в своём же учебнике; в некоторых случаях - намеренно, автор так и пишет, что дополнительные баллы начисляются за общую эрудицию, в некоторых случаях я так и вижу, что всё это (например, историю нобелевки по экономике) обычно рассказывают на лекциях. Впрочем, задачника и уже сданных экзаменов по микроэкономике хватает, чтобы добирать знания и при этом фантастически наслаждаться; под катом - одна из задач, текст, в котором надо найти ошибки. Пятый по порядку, один из шести подобных текстов, среди которых есть "Хижина дяди Крома" и "Дом, который построил Джосер". Читая, выдавала восторженные восклицания, хлопала в ладоши и подпрыгивала в кресле. Вероятно, идея подсказана проверкой ранее случившихся студенческих работ?

Хосе и Кармен
Над Севильей разносился гул колоколов собора Севильской Богоматери, а оружейник Хосе принимал ответственное решение. "Быть мне мастером или не быть? Вот в чем во­прос!" — размышлял он.
Еще пять лет назад Хосе, как и его предки, гнул спину на сеньора дона Сида. Подобно другим крепостным крестьянам, Хосе отрабатывал своему помещику положенные барщинные дни, платил оброк и сопровождал его в походах на сарацин. Настал, однако, день, когда в поисках счастья Хосе убежал в город. Ему удалось, перебиваясь с хлеба на воду, тайно про­жить в Севилье месяц, после чего он мог уже не бояться встречи с бывшим сеньором: по испанскому обычаю, какого не было в соседних странах, "воздух города делает человека сво­бодным".
Осмотревшись на новом месте, Хосе решил стать ремес­ленником, благо и в деревне он был кузнецом не из последних. Несколько лет Хосе работал в подмастерьях у оружейных дел мастера, присматриваясь к его работе. Наконец настал тот день, когда Хосе сказал себе, что он уже достаточно познал, как закаляется сталь. Явившись на заседание совета цеха ору­жейников, Хосе смело заявил, что он знает профессию не хуже опытных мастеров и хочет сам стать мастером. Однако на вопрос, есть ли у него диплом какого-либо университета, Хосе лишь развел руками, после чего молодого нахала вза­шей выгнали за дверь.
Стиснув зубы, Хосе отправился в Севильский универси­тет слушать курс наук хозяйственных, который Фома Аквинский читал специально для кандидатов в мастера. Получив диплом, удостоверяющий, что студиозус у самого святого Аквината прослушал и экономию, и хрематистику, а стало быть, может отличить справедливую цену от несправедливой, Хосе снова пришел на совет цеха. Теперь его слушали более внимательно и предложили пройти экзамен, соорудив за не­делю комплект доспехов по предложенному образцу. Хосе снова начал чесать затылок: исполнить экзаменаци­онный заказ следовало за собственный счет, да к тому же цеховые мастера намекнули ему, что если он не закатит будущим собратьям по цеху обильную пирушку, то придирчи­вые экзаменаторы сочтут своим святым долгом обнаружить хоть какой-нибудь огрех. Получался замкнутый круг: чтобы иметь много денег, нужно стать мастером, а чтобы стать ма­стером, надо иметь много денег. Еш;е недавно можно было взять взаймы у монахов ордена тамплиеров: святые братья давали ссуды, как учила церковь, не требуя процентов. Но в нашем грешном мире трудно жить праведникам: по науидению еврейских банкиров французский король разогнал тамплиеров, а иных братьев и вовсе казнил. Теперь ссуду можно взять только у евреев, а эти сыны Сатаны такой процент заломят...
Оставалась единственная лазейка: чтобы стать мастером, можно было жениться на вдове мастера. Как раз сейчас всей Севилье было известно, что схоронившая в минувшем году мужа донья Кармен не прочь вновь выйти замуж. "Пусть она хрома, горбата, да деньжонками богата", — вздохнул Хосе, надел щегольской костюм и отправился охмурять молодую вдову.

( 2 улыбнулись :) smile2me )

Comments:


[User Picture]
From:moradan.sopovs.com
Date:Июль 15, 2011 10:47 am
(Link)
Не представляю какие ошибки можно отыскать в этом тексте, которые бы имели хоть какое-то отношение к микроэкономике. Не намекнете?
[User Picture]
From:lvova
Date:Июль 15, 2011 11:02 am
(Link)
Это задание по мотивам главы, в которой описывается экономическая история. Барщина и оброк - платилось что-то одно, да и в целом это, как и понятие "крепостной", не из той истории (из русской, а не из испанской), вопросы образования (и принципов работы цехов - требование диплома, например) - по-хорошему, вполне относятся к экономике, как и то, с какого времени появились банки (хотя это более актуально в курсе основ предпринимательства). Кроме того, мне не хватает уверенности без очных лекций и контроля преподавателя, но экономия и хрематистика (напрямую относящиеся к микроэкономике) - это из арсенала Аристотеля, и я сииильно не уверена, что ортодоксальный схоласт не участвовал в порицании всего, что казалось этой самой хрематистики (ну даже если допустить существование подобного курса, понятно, что не для ремесленника, да и не в Севильском университете, что ошибка хронологическая, как и с тамплиерами и Фомой - он на юридическом, медицинском и богословском факультете читался?).
Это так, навскидку. Согласно заданию, в тексте 9 ошибок, касающихся "феодальной экономической системы". Если говорить о системе, то и месяц жизни в городе - тоже неточность, так как от города и времени зависело; в некоторых городах и временах, помнится, достаточно было и дня.

Edited at 2011-07-15 11:04 (UTC)

> Go to Top
LiveJournal.com