?

Log in

No account? Create an account
Познания мира пост - Разнопись

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация

Links
Lvova@SUL
stasielvova@twitter

Пожертвования
Подари жизнь!
AdVITA
Фонд помощи хосписам Вера

Старость в радость
Википедия
Справедливая помощь
Доктор Клоун

Отдать ненужные вещи в Питере
Отдать ненужные вещи в Москве

Сентябрь 26, 2011


Previous Entry Поделиться Next Entry
12:43 pm - Познания мира пост
1. Почему самолёты хвостом землю при взлёте не цепляют?
Особенно вопрос актуален для резко взлетающих Боингов. Удлинняется стойка переднего колеса - ага; предположим, какое-то время до взлёта самолёт едет только на задних колёсах - тоже ладно; но всё равно визуально выглядит так, будто должен же.

2. Колёса шасси снабжаются крутыми шинами, которые раз в 4-6 полётов меняют - это понятно. Вопрос: что делают с их обледенением? То есть хорошо, сама резина, предположим, крутая и не промерзает за время полёта, но как не нарастает слой льда поверх, или, если нарастает, что с ним делают? Слой льда может сколько угодно отваливаться в момент удара при посадке, но делать этот удар потенциально скользящим, кажется, было бы нелогично?

3. Самолёты обалденно резко тормозят. Рейв сказал, что они тормозят в том числе двигателями, работающими в противофазе, но на вопрос, почему нет никаких соответствующих толчков, или как их избегают при двойной смене направления (летим -> тормозим при посадке -> едем по полю) ответить не смог.

4. Мерзкий звук после остановки, который всегда казался мне свидетельством того, что самолёт разваливается, оказался таки открытием багажной секции.

5. Никак не могу понять, где по польским железнодорожным билетам надо угадывать номер и название поезда, кроме как у стойки информации.

6. В аэропорту очень удивилась, увидев вдруг Boeing 747. Рейв мне про него рассказал, я настаивала, что делать частично двухэтажный самолёт должно быть невыгодно, он утверждал, что, видимо, аэродинамика ухудшается несильно, я уверяла, что нет смысла делать неоптимальное, а лишь "несильно худшее", и если оно оптимальное, то что ж такое больше никто не делает; в итоге вычитали в Википедии, что самолёт планировали делать двухэтажным, а потом что-то не получилось, и стало так, как стало. И используется эта штука в итоге в основном как грузовая, а не как пассажирская. Гуманитарная логика, ура-ура.

На обратном пути с интересом читала всякие местные издания. Например, купленная книжка по истории Польши в XX веке (на польском языке) процентов на 90 иллюстрирована картинками с Викисклада; автора и лицензию указывают, правда, забывают указать версию лицензии, текст GFDL к этому счастью и вовсе не приложен, ну и источник там - wikimedia.org. В Poznan in your pocket вообще кладезь прекрасного - например, там есть колонка о трагедии под Смоленском, половину которого составляет описание с акцентом на том, что вот русские-де, посмотрите-ка, и тут поляков обвинили, так что отношения-то натянулись; в другой заметке хорошо так цепляет "comrade Stalin" (почему не команданте тогда уж? особенно в контексте "после смерти товарища Сталина поляки воспряли духом"). Прелесть тут в том, что обычно [city] in your pocket пишут иностранцы, живущие в данном городе, вроде работников посольств (во всяком случае, у меня ранее было такое ощущение).
А развесистой клюквы зато куда больше в аэрофлотовском издании, а ля "русский Техас: донские казаки. Казакс не только хорошо владеют своими шашкас: на фотографии вы можете видеть, как один из них управляется с лаптопом". Те ещё, в общем.

( 19 улыбок :) smile2me )

Comments:


[User Picture]
From:cybercat
Date:Сентябрь 26, 2011 08:51 am
(Link)
1. Высота стоек задних шасси выбирается с учётом траектории взлёта. Кстати, там ещё хорошие амортизаторы, которые сжаты на стоянке, и распрямляются перед отрывом, как раз когда забирает вверх носом.

2. Шасси в полёте убраны внутрь корпуса, "в тёплое брюшко", можно сказать. Там и влажности особой нет, и подогреть можно, если так тепла не хватит

3. Тормозят двигателями. Факт. Но турбовинтовой двигатель - конструкция инерционная, раскручивается постепенно, так что "ударного" толчка не происходит.

6. А двухэтажный таки сделали, но конкуренты и сильно позже. )
[User Picture]
From:lvova
Date:Сентябрь 26, 2011 08:54 am
(Link)
1. Ага, амортизаторы тоже добавляют ясности :) Спасибо.
2. "Влажности особой нет" - ну влажность же там ровно та же, что была там, где шасси втянулись, так что неясно.
3. Ну представь, он сначала с адской скоростью в одну сторону крутится, а потом надо довольно резко перестроиться, а потом отключиться и задуть в обратную сторону. Я не понимаю таки.
6. Да, про это Рейв тоже рассказал :) И к смыслу делать двухэтажную колбасу у меня вопросов не возникло, а вот зачем всё же было строить горбатый самолёт - до сих пор удивляюсь.
[User Picture]
From:cybercat
Date:Сентябрь 26, 2011 12:19 pm
(Link)
2. На внешних элементах самолёта в полёте оседает влага из встречного набегающего потока. А внутреннее пространство люка сравнительно невелико, и даже всей влаги оттуда не хватит для серьёзной ледяной корки )

6. Не знаю уж, насколько это правда, но ходили слухи, что такую конструкцию оставили в частности потому, что билеты в бизнес-класс продаются лучше, когда он расположен физически выше эконом-класса )
[User Picture]
From:analgetik
Date:Сентябрь 26, 2011 09:01 am
(Link)
2030 год.
Отмечается двадцатилетие реформы образования. С докладом выступает Фурсенко.
- Такого, как у нас, образования нет нигде! Я облетел весь земной шар и знаю!!!
Из зала возмущенные возгласы:
- Не может быть! Земля плоская, предметы тяжелее воздуха летать не
могут, а если что и взлетит Божией милостью, то разобьется о небесную твердь!
[User Picture]
From:lvova
Date:Сентябрь 26, 2011 09:04 am
(Link)
Это ты к тому, что я не до конца происходящее с самолётами понимаю?
[User Picture]
From:analgetik
Date:Сентябрь 26, 2011 09:57 am
(Link)
Ты-то в порядке :)
[User Picture]
From:unrimah
Date:Сентябрь 26, 2011 09:55 am
(Link)
1. Точно рассчитанная траектория взлета. Подъемная сила возникает уже тогда, когда самолет движется горизонтально, такова конструкция и конфигурация на взлете. Именно она (сила) отрывает самолет от полосы, и при наборе безопасных метров самолет дает дифферент на корму и уходит вверх, это может происходить довольно быстро и даже резко. Опять же, при этом "наклоне назад" резко возрастает вертикальная скорость, которая "убирает" полосу из-под хвоста самолета. Избыточный дифферент на корму может привести к потере горизонтальной скорости -> потере подъемной силы -> потере вертикальной скорости и падению хвостом, на заре авиации такое случалось.

http://www.youtube.com/watch?v=q8N2Ny_aYdI в тему. =)

2. Кроме уже правильно сказанного о том, что покрываться наледью шинам незачем и негде - удар в любом случае получается скользящим, посадочная скорость у современных самолетов около 200 км/ч. Дымок от резины при посадках не дорисовывают, он обязательно будет, если полоса чистая.

3. Турбореактивные самолеты действительно тормозят двигателями, это называется реверс. Приоткрываются заслонки, направляющие поток вниз-вперед, прикрывается основное отверстие назад, это происходит плавно и меняет вектор тяги двигателя. Смены направления вращения нет и быть не может, турбина не работает в обратную сторону, да и просто остановить эти безумные тысячи оборотов - требует значительного времени.

3а. Винтовые самолеты тоже не вращают винтами в другую сторону. Они меняют шаг винта на близкий к нулю или слабый отрицательный.
[User Picture]
From:lvova
Date:Сентябрь 26, 2011 10:35 am
(Link)
1. Спасибо огромное!
2. Я в курсе про "дымок"; будешь в адлерском аэропорту - обрати внимание, там отличный вид :) Несмотря на это, не была вот уверена в том, что вот удар скользящий в достаточной степени, чтобы проблемы не было. Но хорошо, тогда действительно проблемы вовсе нет :)
3. Спасибо огромное ещё раз :) Так картинка складывается. А то и я вот решила, что просто остановить эти безумные тысячи оборотов - требует значительного времени, и тогда как же.
[User Picture]
From:unrimah
Date:Сентябрь 26, 2011 01:05 pm
(Link)
Всегда рад растопырить видимость интеллекта и эрудиции. =)
[User Picture]
From:grave_n
Date:Сентябрь 26, 2011 10:56 am
(Link)
Спасибо большое, просветился. Про смену направления вектора тяги и использование ВРШ я как-то не подумал.
[User Picture]
From:deu_fr
Date:Сентябрь 26, 2011 10:16 am
(Link)
5. если пропустишь ближайший поезд — можешь ехать следующим, в т. ч. с пересадками. главное шоб вагон был не классом выше

вот http://pkp.pl/ если интересно
[User Picture]
From:lvova
Date:Сентябрь 26, 2011 10:32 am
(Link)
Да, сайт я знаю :) Проблема не в опоздании, а в том, что хочется придти на вокзал и спокойно уехать на своём поезде, в нужную сторону, и чтобы спокойно успеть в аэропорт. На билете есть время и точка назначения; на табло на это время едет куча всего, и по номеру не определяется вообще.
[User Picture]
From:deu_fr
Date:Сентябрь 26, 2011 09:11 pm
(Link)
аше пейсвасхадитильство просто владеет топографией
[User Picture]
From:deu_fr
Date:Сентябрь 26, 2011 10:23 am
(Link)
> "comrade Stalin" почему не команданте тогда уж?

аше пейсвасхадитильство пиндосским норечием не владеет, как и чилийским, но сдаетсой "команданте" это все же на поцледнем будедъ
[User Picture]
From:lvova
Date:Сентябрь 26, 2011 10:37 am
(Link)
"Камрад Че" - это у меня каша в голове, так не обращались, или обращались, но не те?
[User Picture]
From:deu_fr
Date:Сентябрь 26, 2011 09:09 pm
(Link)
может немцы так обращались, не знаю. обращение der Kamerad/die Kameradin было принято в Вермахте, а der Genosse/die Genossin &mdash в NSDAP (не википузной). на чилийском норечии "товарищ" — компаньеро (Reist du weiter, Companero, deinen Traum hinterher ©)
[User Picture]
From:chesheersky
Date:Сентябрь 26, 2011 06:00 pm
(Link)
Господи, какие вы все умные... Я вот технарь, инженер, и то не осилила даже текст прочитать - просмотрела не вникая, с мыслью - а вот бы мне кто-то объяснил коротко и простыми словами.
Что касается поездов, я до сих пор не понимаю, как можно с двумя высшими нуждаться в мужчине при чтении расписания поездов. Но я нуждаюсь...
Получается, я реальная блондинка.
[User Picture]
From:lvova
Date:Сентябрь 26, 2011 06:09 pm
(Link)
Я думаю, ты просто устаешь слишком и не сосредотачиваешься, а в целом все понимаешь. Я так иногда и два абзаца прочесть не могу...
[User Picture]
From:chesheersky
Date:Сентябрь 26, 2011 06:12 pm
(Link)
А вот и вовсе не плохо быть блондинкой! ))))
По крайней мере, мне виртуозно удается фраза "больно умный нашелся".

> Go to Top
LiveJournal.com