Львова Анастасия (lvova) wrote,
Львова Анастасия
lvova

Сегодня с шариком с надписью "меня надули" и с четырьмя белыми лентами (с зачёркнутым медведем, с надписью "против политического спида" и парой просто белых) через ГУМ пошла на выставку "Индия"; ощущения были, кажется, более острые, чем на митинге. На митинге самое острое - мои страдания насчёт того, сколь тупым считать мой ответ на неожиданный вопрос девочки с камерой "кем был академик Сахаров". Подруги уверяют, что ответ не был тупым, но всё-таки уйти от первой реакции "учёным, академиком, мужчиной" было сложно, я тут же сбилась внутри своей головы в мысли о вопросах самоидентификации, и что же обо мне самой мне самой говорит то, что я в первую очередь думаю именно это; а снаружи выдавила, что правозащитником (да, я удержалась от "мужчины и академика", меня можно похвалить). Теперь вот ожидаю смешной ролик с тупыми ответами на данный вопрос, включая свой ответ. Если что, я в курсе, да, кем он был ещё, кроме как мужчиной и академиком, так что это не проблема незнания и можно не расписывать, кто бы как ответил лучше.

Выставка "Индия", рекламируемая в метро - странная. Она неожиданно дала мне понимание, что я хотела бы образование не искусствоведа, не религиоведа (их этому напрямую тоже не учат, насколько я знаю), но в области семиотики - чтобы, например, видеть рисунок с мужчиной с четырьмя руками, в каждой из которых - по предмету, и навскидку понимать, кто это, так же легко, как узнается спас нерукотворный. Срочно захотела себе статуэтку, а лучше магнит, танцующего Шивы, но его или уже раскупили благодарные поклонники, или считается, что аудитория выставки отнюдь не должна неожиданно проникаться красотой идеи очищающего мир танца (exterminate them all ведь).
Опять осознала, как многое из прочитанного вылетает - ведь я некогда начинала читать махабхарату, но не помню оттуда ничего...

Первый зал - два крутящихся в противофазе (и, кажется, в чуть разнящихся ритмах) экрана с проецируемыми живыми существами в сотах; дальнейшие несколько залов почти во всём прекрасны так, что стоит видеть, а не читать. Но вот встречается зал с Ганешем в 3D и прислонённым к статуэтке QR-кодом в полстатуэтки, уже в следующем зале сидит ведический, кажется, психолог, в следующем зале делают татуировки хной, дают примерять сари, рядом телевизор доверительно вещает бред про связь механизмов запоминания, которые связаны не только с нейронами, с переселением душ; и так далее. Даже есть сцена, на которой выступает перед своими родителями девочково-танцорский коллектив (с полной потерей в процессе всей прелести индийского танца). Где-то по выставке ещё бродит администратор в пиджаке, довольно громко объясняющий посетителям, что они неправильно коровой для загадывания желаний пользуются...

В общем, московское такое место, да. Но большинство экспонатов прекрасно, и в том, что перед ними монеты, конфетки и кусочки шоколада - особая красота. Она меня задела, и поэтому я не пишу о ней, а пишу то, что понимаю определённо; спасибо alvena_rekk за чудный вечер, как на выставке, так и после неё :)
Tags: газпром с бледжеком и путиным, гражданственность вместо общинности
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments