Львова Анастасия (lvova) wrote,
Львова Анастасия
lvova

Про курсовик

Пришло письмо от научного руководителя, что всё хорошо; следовательно, как обещала, начинаю писать про то, что это такое было.

-----------------------
Организационное:
Дисциплина называется "теория и методы психологического консультирования", тема - "Изучение гендерной идентичности активных интернет-пользователей 18-30 лет". Курса гендерной психологии у нас не было, залезть туда - моя личная инициатива после этого поста в feministki, так как до этого я очень мучалась, глядя на предложенные стандартные темы. Прошлую курсовую писала про детские рисунки, начитавшись про известную трактовку кошачьих хвостов. Даёшь интересные строчки в приложении к диплому, в общем, хотя я так в итоге и не уверена, что нормально справилась с задачей, хоть мне и сказали, что нормально.

Всего тест начали было проходить 246 женщин и 128 мужчин, прошли до конца - 107 женщин и 35 мужчин. Отсев гигантский, но на самом деле мне не менее интересно было слушать причины, по которым люди от прохождения отказались. Неудобство ранжирования характеристик в первом вопросе пока что кажется мне самым большим моим косяком, тем более, что он был ожидаем - мне не удалось найти площадку, на которой можно было бы вот так выбрать 12 пунктов, да при этом с автоматической проверкой отсутствия повторений. Сдалась и сделала, как получилось. Извините. Йа студентко. Гораздо удобнее с точки зрения интерфейса, конечно - ловить людей лично, но у этого есть свои недостатки, даже не считая того, что я б, наверное, померла. В общем, мне кажется, что получилось бы хуже, и я очень благодарна и тем, кто дошёл до конца, и тем, кто не дошёл, но сказал мне пару слов о причинах.

Некоторые участники, к сожалению, не выполнили инструкцию (не уложились во время, или не проставили ранги у высказываний в одном из вопросов), а ещё часть не была включена в саму работу, так как для неё требовалось изучать однородную выборку; это было известно ещё до начала работы, но я не хотела расписывать ограничения сразу, так как в любом случае собиралась смотреть все полученные данные.

-----------------------
Чуть-чуть теории, местами упрощённо, естественно:
Если говорить уж совсем точно, то в моём курсовике изучалась гендерная идентичность и самооценка соответствия гендерным стереотипам.
Гендер - это не биологический пол, а социальный. Биологических полов существует две штуки (хотя в мире есть как минимум один паспорт человека без пола, и я не уверена, как считают гермафродитов, но посчитаем, что два), а социальных полов - сколько угодно. Женщина может быть босая, беременная, на кухне и с борщом, а может быть акулой бизнеса, плюс все промежуточные варианты, да и вряд ли это совсем крайности. Мужчина может быть Настоящим Мужыком, а может быть метросексуалом. Различий между женщинами и между мужчинами гораздо больше, чем между женщинами и мужчинами.
У понятия "гендер" есть вполне чёткие практические применения: например, когда Всемирная организация здравоохранения стала разбираться с тем, почему в среднем женщины живут дольше мужчин, она доразбиралась до того, что это связано не сколько с биологическим строением тела, сколько с социальными ролями, требованиями и всем таким, и в итоге рекомендует "использовать гендерный поход", когда речь идёт о таких различиях. То есть не потому мужчины помирают чаще, что у них Y-хромосома и член, а потому, что носители Y-хромосомы и члена чаще воспитываются с идеей, что им надо идти в армию, скрывать свои эмоции, и вообще больше рисковать. При этом в данном контексте "гендер" как "род" по некоторым причинам на русский язык просто так не перевести, так что используем слово как есть.
Гендерная идентичность - это осознание своей принадлежности к мужскому или женскому полу (или осознание человеком связи с культурными определениями мужественности и женственности). Как правило, когда люди говорят "я настоящая женщина" или "я настоящий мужчина", они имеют ввиду вовсе не определённые половые органы, а какие-то свои социальные характеристики. При этом если человек не считает себя хорошим и клёвым представителем своего пола, говорят нам изучавшие данный вопрос люди, то он не очень-то счастлив. При этом одним из компонентов гендерной идентичности являются гендерные стереотипы, упрощённые представления о том, что же такое "настоящесть" для мужчины и женщины. Стереотипы человек приобретает в процессе социализации - "девочки не лазают по заборам", "ну что ты, мужчины не плачут", "девочке главное быть красивой, а не умной", и так далее. Довольно ясно, что в разных обществах эти стереотипы разные. При этом, с одной стороны, стереотипы упрощают жизнь (не надо слишком много думать, делай как до тебя придумано, и всё), с другой - лишают своего носителя выгод, которые даёт индивидуальное познание, и вообще могут приводить к дискриминации.
А самооценка - это отношение уровня притязаний к уровню достижений. То есть самооценку по жизни можно поднимать не только достигая большего, но и снижая собственные требования к себе.

-----------------------
продолжение >>
Tags: трижды учиться
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments