?

Log in

No account? Create an account
Про курсовик - Разнопись

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация

Links
Lvova@SUL

Пожертвования
Подари жизнь!
AdVITA
Фонд помощи хосписам Вера
Википедия

Отдать ненужные вещи в Питере
Отдать ненужные вещи в Москве

Апрель 19, 2012


Previous Entry Поделиться Next Entry
05:30 pm - Про курсовик
Пришло письмо от научного руководителя, что всё хорошо; следовательно, как обещала, начинаю писать про то, что это такое было.

-----------------------
Организационное:
Дисциплина называется "теория и методы психологического консультирования", тема - "Изучение гендерной идентичности активных интернет-пользователей 18-30 лет". Курса гендерной психологии у нас не было, залезть туда - моя личная инициатива после этого поста в feministki, так как до этого я очень мучалась, глядя на предложенные стандартные темы. Прошлую курсовую писала про детские рисунки, начитавшись про известную трактовку кошачьих хвостов. Даёшь интересные строчки в приложении к диплому, в общем, хотя я так в итоге и не уверена, что нормально справилась с задачей, хоть мне и сказали, что нормально.

Всего тест начали было проходить 246 женщин и 128 мужчин, прошли до конца - 107 женщин и 35 мужчин. Отсев гигантский, но на самом деле мне не менее интересно было слушать причины, по которым люди от прохождения отказались. Неудобство ранжирования характеристик в первом вопросе пока что кажется мне самым большим моим косяком, тем более, что он был ожидаем - мне не удалось найти площадку, на которой можно было бы вот так выбрать 12 пунктов, да при этом с автоматической проверкой отсутствия повторений. Сдалась и сделала, как получилось. Извините. Йа студентко. Гораздо удобнее с точки зрения интерфейса, конечно - ловить людей лично, но у этого есть свои недостатки, даже не считая того, что я б, наверное, померла. В общем, мне кажется, что получилось бы хуже, и я очень благодарна и тем, кто дошёл до конца, и тем, кто не дошёл, но сказал мне пару слов о причинах.

Некоторые участники, к сожалению, не выполнили инструкцию (не уложились во время, или не проставили ранги у высказываний в одном из вопросов), а ещё часть не была включена в саму работу, так как для неё требовалось изучать однородную выборку; это было известно ещё до начала работы, но я не хотела расписывать ограничения сразу, так как в любом случае собиралась смотреть все полученные данные.

-----------------------
Чуть-чуть теории, местами упрощённо, естественно:
Если говорить уж совсем точно, то в моём курсовике изучалась гендерная идентичность и самооценка соответствия гендерным стереотипам.
Гендер - это не биологический пол, а социальный. Биологических полов существует две штуки (хотя в мире есть как минимум один паспорт человека без пола, и я не уверена, как считают гермафродитов, но посчитаем, что два), а социальных полов - сколько угодно. Женщина может быть босая, беременная, на кухне и с борщом, а может быть акулой бизнеса, плюс все промежуточные варианты, да и вряд ли это совсем крайности. Мужчина может быть Настоящим Мужыком, а может быть метросексуалом. Различий между женщинами и между мужчинами гораздо больше, чем между женщинами и мужчинами.
У понятия "гендер" есть вполне чёткие практические применения: например, когда Всемирная организация здравоохранения стала разбираться с тем, почему в среднем женщины живут дольше мужчин, она доразбиралась до того, что это связано не сколько с биологическим строением тела, сколько с социальными ролями, требованиями и всем таким, и в итоге рекомендует "использовать гендерный поход", когда речь идёт о таких различиях. То есть не потому мужчины помирают чаще, что у них Y-хромосома и член, а потому, что носители Y-хромосомы и члена чаще воспитываются с идеей, что им надо идти в армию, скрывать свои эмоции, и вообще больше рисковать. При этом в данном контексте "гендер" как "род" по некоторым причинам на русский язык просто так не перевести, так что используем слово как есть.
Гендерная идентичность - это осознание своей принадлежности к мужскому или женскому полу (или осознание человеком связи с культурными определениями мужественности и женственности). Как правило, когда люди говорят "я настоящая женщина" или "я настоящий мужчина", они имеют ввиду вовсе не определённые половые органы, а какие-то свои социальные характеристики. При этом если человек не считает себя хорошим и клёвым представителем своего пола, говорят нам изучавшие данный вопрос люди, то он не очень-то счастлив. При этом одним из компонентов гендерной идентичности являются гендерные стереотипы, упрощённые представления о том, что же такое "настоящесть" для мужчины и женщины. Стереотипы человек приобретает в процессе социализации - "девочки не лазают по заборам", "ну что ты, мужчины не плачут", "девочке главное быть красивой, а не умной", и так далее. Довольно ясно, что в разных обществах эти стереотипы разные. При этом, с одной стороны, стереотипы упрощают жизнь (не надо слишком много думать, делай как до тебя придумано, и всё), с другой - лишают своего носителя выгод, которые даёт индивидуальное познание, и вообще могут приводить к дискриминации.
А самооценка - это отношение уровня притязаний к уровню достижений. То есть самооценку по жизни можно поднимать не только достигая большего, но и снижая собственные требования к себе.

-----------------------
продолжение >>

( smile2me )


> Go to Top
LiveJournal.com