Львова Анастасия (lvova) wrote,
Львова Анастасия
lvova

Курсовик: последний кусок, совсем неуверенно

предыдущее >>
На самом деле, что предыдущую часть, что эту писать страшновато, так как я боюсь, что что-то недоучла; хотя научрук одобрила. Так что всё - с этой оговоркой.

Опросник "кто я?" был включён в опросник вообще для перестраховки, поэтому в отношении него я смотрела ещё более обобщённые вещи, чем в "Я - женщина/мужчина". В "кто я?", в принципе, можно было бы и стереотипные портреты начать составлять, вот только это было мимо задачи курсовой слава богу. То есть был вариант попросить оценить каждое высказывание на стереотипность и там, чтобы можно было сделать выводы, но это было бы кошмаром для заполняющих; а так в итоге по плану сначала делались очень общие выводы (например, о том, что далеко не каждый человек, мучаясь над двумя десятками самоописаний, использовал вариант "я - девушка/женщина/мужчина/парень" etc), а потом шёл проход по каждому отдельному человеку насчёт того, подтверждают ли его ответы то, что в отношении него насчитали.

Повторюсь, в целом изучалась связь между гендерными стереотипами и гендерной идентичностью. Гендерные стереотипы являются одним из компонентов гендерной идентичности. Гендерная идентичность получилась положительной (то есть обычно соответствующей полу), но невысокой. Самооценка соответствия гендерным стереотипам получилась скорее средней, то есть гендерные характеристики вытесняются или не признаются.

И тут мы ещё раз сравнили уровень гендерной идентичности и самооценку соответствия гендерным стереотипам для выбранных 28 женщин, и обнаружили слабую (статистически незначимую) отрицательную корреляцию. Из чего при известном отношении между стереотипами и идентичностью как между частью и целым, вроде бы, делается вывод, что гендерные стереотипы очень слабо, но мешают становлению успешной гендерной идентичности, влияющей на личное счастье. После чего мы в курсовике рассказываем, что конкретно с этим делать - повышать гендерную компетентность, в общем-то, то есть обсуждать, что не все мальчики любят футбол, и не все девочки любят вышивать, и так далее.
Если что, насчёт силы связи - у гендерной идентичности достаточно компонентов, включая личный выбор человека о том, чего ему хочется, чтобы влияли не только стереотипы, так что и хорошо, что она не сильная. А вот то, что она отрицательная - кажется достаточно интересным, чтобы обращать внимание, несмотря на силу.

При этом на этот вывод изменение выборки среди того, что у меня есть, тоже не влияет.

-----------------------
бейте?
Tags: трижды учиться
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments