?

Log in

No account? Create an account
Курсовик: последний кусок, совсем неуверенно - Разнопись

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация

Links
Lvova@SUL
stasielvova@twitter

Пожертвования
Подари жизнь!
AdVITA
Фонд помощи хосписам Вера

Старость в радость
Википедия
Справедливая помощь
Доктор Клоун

Отдать ненужные вещи в Питере
Отдать ненужные вещи в Москве

Апрель 20, 2012


Previous Entry Поделиться Next Entry
03:32 pm - Курсовик: последний кусок, совсем неуверенно
предыдущее >>
На самом деле, что предыдущую часть, что эту писать страшновато, так как я боюсь, что что-то недоучла; хотя научрук одобрила. Так что всё - с этой оговоркой.

Опросник "кто я?" был включён в опросник вообще для перестраховки, поэтому в отношении него я смотрела ещё более обобщённые вещи, чем в "Я - женщина/мужчина". В "кто я?", в принципе, можно было бы и стереотипные портреты начать составлять, вот только это было мимо задачи курсовой слава богу. То есть был вариант попросить оценить каждое высказывание на стереотипность и там, чтобы можно было сделать выводы, но это было бы кошмаром для заполняющих; а так в итоге по плану сначала делались очень общие выводы (например, о том, что далеко не каждый человек, мучаясь над двумя десятками самоописаний, использовал вариант "я - девушка/женщина/мужчина/парень" etc), а потом шёл проход по каждому отдельному человеку насчёт того, подтверждают ли его ответы то, что в отношении него насчитали.

Повторюсь, в целом изучалась связь между гендерными стереотипами и гендерной идентичностью. Гендерные стереотипы являются одним из компонентов гендерной идентичности. Гендерная идентичность получилась положительной (то есть обычно соответствующей полу), но невысокой. Самооценка соответствия гендерным стереотипам получилась скорее средней, то есть гендерные характеристики вытесняются или не признаются.

И тут мы ещё раз сравнили уровень гендерной идентичности и самооценку соответствия гендерным стереотипам для выбранных 28 женщин, и обнаружили слабую (статистически незначимую) отрицательную корреляцию. Из чего при известном отношении между стереотипами и идентичностью как между частью и целым, вроде бы, делается вывод, что гендерные стереотипы очень слабо, но мешают становлению успешной гендерной идентичности, влияющей на личное счастье. После чего мы в курсовике рассказываем, что конкретно с этим делать - повышать гендерную компетентность, в общем-то, то есть обсуждать, что не все мальчики любят футбол, и не все девочки любят вышивать, и так далее.
Если что, насчёт силы связи - у гендерной идентичности достаточно компонентов, включая личный выбор человека о том, чего ему хочется, чтобы влияли не только стереотипы, так что и хорошо, что она не сильная. А вот то, что она отрицательная - кажется достаточно интересным, чтобы обращать внимание, несмотря на силу.

При этом на этот вывод изменение выборки среди того, что у меня есть, тоже не влияет.

-----------------------
бейте?

( 14 улыбок :) smile2me )

Comments:


[User Picture]
From:nastroeniya
Date:Апрель 21, 2012 07:06 am
(Link)
Ох, осилила :)))) Первая буду! Вообще, интересно, да. Какие мы все стереотипно считающие себя нестереотипными тоже показательно :)) Вывод про какие-то чужие стереотипы интересен сам по себе для отдельного изучения - где какие.
[User Picture]
From:lvova
Date:Апрель 21, 2012 01:11 pm
(Link)
Мм, ура, есть дочитавшие! :)
Заместитель заведующего кафедры сегодня подтвердил в разговоре мои выводы :)
[User Picture]
From:nastroeniya
Date:Апрель 21, 2012 01:13 pm
(Link)
Ну приятно же? :) А для себя что-нибудь новое вынесли? Какое-нибудь такое, личное открытие?
[User Picture]
From:lvova
Date:Апрель 21, 2012 01:18 pm
(Link)
Открытий масса. Начиная с того, что надо учитывать, выбирая методики :) Совершенно неочевидно было обнаружить, что портреты мужчины и женщины будут столь схожи, неожиданно было видеть сопротивление заданию, интересными и совершенно неочевидными вышли выводы. Замзавкафедры сегодня тоже было всё это интересно, то есть это правда несущая информацию работа, а не формальная отработка учебного плана :)
[User Picture]
From:nastroeniya
Date:Апрель 21, 2012 01:20 pm
(Link)
А какой профессии вы учитесь?
[User Picture]
From:lvova
Date:Апрель 21, 2012 01:22 pm
(Link)
Психолог.
[User Picture]
From:semitcvetik
Date:Апрель 21, 2012 04:53 pm
(Link)
Я тоже дочитала, но честно признаюсь, местами читала по диагонали:)
Вот ты, наверно, можешь подсказать, какую прграмму использовать для обработки анкет? Я пыталась использовать "Статистику", но у меня нет зависимых и независимых величин. По сути моя анкета - это таблица с перечнем критериев и каджому из них люди присваивали значение, а теперь мне надо выбрать оптимальное. Тупо брать среднее - запретили, сказали, поискать программу для обработки анкет:)
[User Picture]
From:lvova
Date:Апрель 21, 2012 05:07 pm
(Link)
Я слышала похвалы в отношении Статистики, но обрабатывала вручную.
Что значит "оптимальное"? Мода, что ли?
[User Picture]
From:semitcvetik
Date:Апрель 21, 2012 05:13 pm
(Link)
Ммм, "оптимальное" - не совсем то слово. Нет, не мода. Просто выбрать/получить на основании таблицы значение, чтобы оно было как-то обосновано. Вручную не пойдет для диплома, раз уж научник среднее брать запретила. Или я не так поняла "вручную"?
[User Picture]
From:lvova
Date:Апрель 21, 2012 05:28 pm
(Link)
Для того, чтобы использовать матметоды, нет необходимости использовать программы, можно и в блокнотике, только считать долго будет.
Я боюсь, мне не хватает данных, чтобы помочь. Хотя интересно попробовать помочь, если как можно лучше пойму задачу :)
From:(Anonymous)
Date:Апрель 24, 2012 06:12 pm
(Link)
Да ничо так, нормально, за что же бить? :)

Даже читал с удовольствием. Только ограничение по времени введено непонятно зачем; и печально, что была использована выборка только по девушкам - меньше информации, чем можно было бы получить и проанализировать.
[User Picture]
From:lvova
Date:Апрель 24, 2012 06:55 pm
(Link)
Это было учебное ограничение, а в посте я как раз старалась показать общую картину наряду с картиной курсовой.
Ограничение по времени было введено для того, чтобы люди отвечали больше то, что приходит в голову сразу, нежели что-то философское, нагугленное и хорошо продуманное.

Это хорошо, что нормально :)
From:(Anonymous)
Date:Апрель 25, 2012 04:14 am
(Link)
Ой, ну это бы лишь характеризовало того, кто в подобном тесте стал бы пользоваться гуглом, что ответить на вопрос "кто я" и дало бы дополнительную информацию о нем :)

Я б не придумал так сделать, если поставил бы задачу проходить тест честно. Философское - уже ближе, но если бы все отвечали продуманно, это сделало бы только сложнее анализ результатов, поскольку меньше соответствовало бы теме исследования. Те, кто не уложились - просто отбрасывались или учитывались, но с штрафами к влиянию на выводы?
[User Picture]
From:lvova
Date:Апрель 25, 2012 05:06 am
(Link)
Отбрасывались. Тесты стандартизированы, и нарушение инструкций ведёт к несравнимости результатов.

> Go to Top
LiveJournal.com