Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

дерево

«Лучший молодой преподаватель» (конкурс Росрейтинга), финал

Немного неожиданно для себя позаседала сегодня в жюри финала упомянутого конкурса, мечтаю поделиться впечатлениями, пока финалисты и другая часть жюри тусит в РИА Новости на фуршете.

Финал, он же третий тур, судился по пяти секциям (две гуманитарные, две естественнонаучные и педагогическая), в каждом жюри было по 10 человек (пятеро преподавателей и пятеро "лучших студентов"). Нас отправили на педагогическую секцию, что смутило изначально (хотя по списку тем было видно, что речь идёт больше о психологии), и было нас 11 человек, из них 6 преподавателей. Мы, студенты, заранее не знали, что будем судить, а конкурсантам, как быстро выяснилось, никто заранее не рассказывал, как будет выглядеть финал, то есть они ехали в аудиторию неизвестных размеров и квалификации. Спасибо, листы с критериями нам выдали на месте - если я правильно помню, оценивалась инновация, подача материала/общение с аудиторией и тема.
Всего на конкурс прислали, как говорилось на открытии, 316 работ со всей страны.
Скажу сразу: посылать психологов судить педагогов - жестоко, а если комиссия оказывается смешанной (педагого-психологической) - так вдвойне, так как такая организация оказывается жестока не только по отношению к конкурсантам, но и по отношению к самому жюри. Сама система оценки была фактически пятибалльной, но выставленные баллы надо было умножить на два, чтобы она стала десятибалльной. Естественно, на этом моменте запутались почти все, но это лирика.

Помимо всего прочего, эта часть конкурса называлась "мастеркласс"; правда, для нас этот мастеркласс, кажется, заключался в том, что мы практиковались как эксперты.

Далее - в порядке выступлений, с раскрытием темы жестокости отправки психологов на оценку педагогов:Collapse )

В общем, сегодня-я-многое-понял. Это не первое моё столкновение с тем, что я не люблю педагогику, покуда педагогические рекомендации вводят меня в нехороший ступор (ну, например, в учебниках по педагогике прописана рекомендация учить в том числе родителей, но я нигде не видела подробно расписанной профессиональной этики; и методологическая база в тех же учебниках обычно примерно на уровне "а давайте ещё и гендер приплетём"), но впервые это столкновение прошло вживую.

Нервно жду результатов.

upd. Ну да, так и есть. Фу.
дерево

Санкт-Петербург: лекция о Википедии 4 июня

4 июня 2012 года в Санкт-Петербурге, в 20:00, в «Циферблате» по адресу Невский проспект, 32, состоится встреча с Виктором Григасом, сотрудником Фонда Викимедиа. Его работа заключается в сборе историй о работе в Википедии и том, как Википедия повлияла на вас и вашу жизнь. Виктор планирует прочитать лекцию для тех, кто не знает о проекте многого, ответить на возможные вопросы и в целом провести встречу с желающими.

На встрече будет присутствовать переводчик. В «Циферблате» посетителям предоставляются бесплатный чай и печенья к нему, оплачивается проведённое внутри время; однако, за присутствие посетителей на данном мероприятии будет платить сам Виктор.

НП «Викимедиа РУ» приглашает всех википедистов и тех, кто хочет узнать больше о проекте, посетить встречу и поделиться с Виктором своей историей.

http://wikimedia.ru/blog/2012/06/01/sankt-peterburg-lekciya-o-vikipedii-4-iyunya/

Дорогие википедисты, пожалуйста, дайте мне знать, если хотите поговорить с Виктором в Санкт-Петербурге 4-7 июня
дерево

(no subject)

В начале февраля mint_touch повесила просьбу о помощи - три раза в неделю надо было забирать четырёх ребят с Охотного ряда и отвозить на проспект Вернадского. Я решила принять участие, позвала Рейва, потом очень переживала, смогу ли я собраться и ездить куда-то регулярно, не надорвавшись из-за взваленных дел вконец. Дарья изначально собиралась найти 12 человек, нашлось четверо, потом появилась пятая, одна из учителей детей.
С февраля по настоящий день мне удалось забрать и съездить с ними трижды. Рейву - наверное, раз семь-восемь. Вообще, за это время должно было всего быть 37 поездок - три раза в неделю. Примерно половина из этих занятий отменилась - в какой-то момент педагоги детей отказывались привозить их на Охотный ряд, в других случаях были праздники, или подготовка к праздникам (на ложках стучать, запоминать зрительно порядок клавиш, петь песни, не зная до сих пор названия нот, иногда, впрочем, участвовать в мероприятиях самого "Вверха"); причём я, записываясь "в очередь на отвоз", попадала на эти отмены почти постоянно.
Сегодня дети сказали, что приезжали учиться последний раз в году, так как дальше будет "серьёзная подготовка к выпускному". То есть вместо посещений вечерней школы, которая позволит получить однажды нормальный аттестат, будет готовиться, я так поняла, очень большой концерт с их участием.

Злюсь.
hwarm you

(no subject)

В последнее время наладила вдруг социальную активность в реальной жизни - хожу в гости, принимаю гостей, какие-то культурные мероприятия, и всё это не раз в неделю и на выбор, а как-то так по несколько дней подряд. Вроде, простая вещь, а я балдею - как это у меня вдруг получается?.. Хотя понятно, как - за счёт учёбы, хотя Рейв на это утверждение смотрит строго и требует признать, что и по учёбе я тоже что-то делаю; впрочем, так становится совсем всё непонятно.

Раз мне эта активность показалась "ну почти как когда я жила в Петербурге", то быстро прибыло и другое приключение, напомнившее одно из былого - в среду обнаружила, что вечер я проведу не так, как ожидала, так как мне надо застрять в другом городе. И это прозаично, на самом деле, потому что у меня были с собой деньги, я даже вытряхивала из сумки с утра всё лишнее, считая, что всё решаемо; но ведь можно смотреть на это и иначе. У меня 50-80, точно не знаю, неотгулянных дней отпуска, но я сообщаю на работу, что задержусь на 2-3 дня, и чувствую неловкость, и думаю, что это же мини-отпуск получается; и, на самом деле, вернувшись домой на второй день, срочно выполняю некое рабочее задание (кажется, и в отпуске не было ни разу, чтобы не было срочных заданий). Можно сказать, что раз у меня с собой деньги и кредитка, то застрять в другом городе - проза, а можно сесть нервно в кафе и выписать на листочек список вещей с собой, чтобы успокоиться, что их много (очки, кошелек, подушка, банан, влажные салфетки, ручка, паспорт, мобильные телефоны, плеер - много ведь!). И в итоге поехать ночевать вовсе даже в ещё один соседний город, и глазеть вокруг с мыслью "как другие люди живут" - лужи, разбитая плитка, полное отсутствие городской навигации (во всей Тульской области); и пытаться сойти за местную, быстро ориентируясь, но в чём-то сильно палиться внешним видом, потому что случайная попутчица быстро начинает расспрашивать, и вторым вопросом говорит - родители богатые? хм... ну тогда замужем? И я думаю, что самая новая вещь из тех, которые она на мне видит, была куплена два года назад, и одна из них даже бутиковая, и вот она была куплена три года назад, а за вещами я ухаживаю так себе; впрочем, если подумать, меньше двух лет на мне только носкам, но всё равно, если она меня оценивает богатой, то причём здесь родители и муж, разве сама не могу?.. А она уже спрашивает меня, почему я смогла сама, а сын её живёт в Москве "с этой", и ему 41 год, и зарабатывает он не ахти, и попивал, а ведь высшее образование и хороший он.

И всё это с отвратительным привкусом гвоздичного масла во рту, так как мне убили в зубе нерв.
parabellum

билайн, спам, уроды, луч ненависти

Пару дней назад у меня на экране стал высвечиваться спам - примерно раз в пять минут. Сегодня дошли руки позвонить ласково в Билайн и спросить, что это за хрень и как от неё избавляются; вообще, логично, что нормальный человек видеть это не заинтересован, так как реклама обычно демонстрируется в чём-то бесплатном в качестве компенсации, а я за связь плачу; кроме того, я каждый раз краем глаза отсекаю засветившийся экранчик, и меня искренне бесит более быстрая разрядка из-за дополнительной нагрузки.
"Хамелеон" - это новости и развлечения в вашем мобильном, которые всегда под рукой! Бизнес и образование, спорт и культура, WAP-репортажи и викторины, рингтоны, логотипы, java-игры... Все это и многое другое в удобное для вас время!

Как работает ?Хамелеон??

В течение дня на дисплее вашего телефона появляются и задерживаются на 1-3 минуты информационные сообщения на различные темы. Просто иногда обращайте внимание на экран!

Появляющиеся на экране сообщения бесплатны. Продолжение
любого заинтересовавшего вас заголовка можно заказать, нажав
соответствующую кнопку телефона. Через мгновение вам будут
известны все подробности!
Позитивчик, ммля.

Девушка из техподдержки охрененно меня обрадовала, сообщив, что если я вставлю симку в другой телефон, эта хренотень "может появиться опять". Отключается она через *110*20#, если что.

Суки.
дерево

Деловая игра "Выборы" на принудительной профориентации и другое

Решила не раскрывать предыдущие посты на эту тему, а просуммировать здесь.

Некоторое время назад я получила от завкафедры предложение поучаствовать в профориентационной акции 4 февраля, и радостно согласилась - это ж практика, которой мне не хватает. Потом заболела, потом сообразила, что эта акция придумана, чтобы школьники не пошли на митинг. Расстроилась, но решила всё-таки попрактиковаться, благо, я на антибиотиках до сих пор, а на улице мороз. Кроме того, мне было дано чёткое задание - показать презентацию о том, как хорошо учиться в нашем ВУЗе и почему стоит идти учиться на психолога вообще, после чего организовать свободную программу как доказательство интересности психологии. Важной характеристикой программы было - сделать так, чтобы мне было самой интересно.

Collapse )

Кроме того, мне было интересно посмотреть, как реально в школах ученики и учителя это всё воспринимают. В общем, ВУЗам-то дали попиариться, студентам - попрактиковаться, а с учителей просто потребовали в обязательном порядке фотоотчёт о проведении в минобр и еще куда-то (забыла, куда). Спросила, что будет с отказавшимися - поставила в тупик, отказаться невозможно. Ученики спросили меня в один момент, куда отлучилась моя сокурсница; ответила, что на митинг. "Нуу, мы тоже хотим!", - но по реакции мне кажется в целом, что они скорее сидели бы дома, и эти принудительные контрольные и профориентации как раз и определяют их ненейтральное отношение к происходящему. Родной ВУЗ отличился, выдав в качестве раздатки календарики с фотографией "ректор+ВВП"; многие школьники это не взяли.

Collapse )

Collapse )
В общем, около 15:30 они оставили детей нам. Я сразу извинилась за происходящую акцию, радостно сказала, что раз они уже знают, что в ВУЗах бывает КВН и столовая, мы на этом останавливаться не будем, и предложила поиграть. Дети оживились.

Саму игру я придумала накануне. "Деловая игра Выборы, помогающая проявить лидерские качества, творческие способности и поговорить о манипуляциях" - нам же говорили, как важен заголовок. Впрочем, им, кажется, уже достаточно было слова "игра" и бодрого тона.

Давалась минута на выбор двух лидеров (без объяснений заранее, зачем, и любыми методами); далее вызывались все желающие попробовать себя в роли журналистов. Лидеры сажались в разных концах сцены, журналисты сажались вместе. Среди желающих журналистов (5-7 человек) разыгрывались листочки "твою газету проплачивает имя_лидера" (на 7 человек - по 2 продажных журналиста на лидера). После объявления старта игры журналисты должны были по очереди зачитать заголовок своей статьи (статью писать было не надо, нужен был заголовок максимум на 10 слов); после зачитывания всех заголовков давалось слово лидерам, которые могли как-то реагировать на написанное, а вообще они же знают, что скоро выборы, и их задача - победить (я не формализовывала инструкцию, но она давалась примерно в таком объёме). Остальные, "народ", могли после этого что-то высказать насчёт происходящего; если сказать было нечего, слово опять переходило журналистам. После трёх кругов было голосование на сдаваемых листочках, голоса подсчитывали мы с однокурсницей и победителем объявлялся тот, кто на самом деле проиграл.

Я, вообще, решила, что рассадки напротив друг друга достаточно, чтобы вызвать противостояние, а журналисты сами придумают себе, что они должны использовать адский набор грязных заголовков, и потом можно будет поговорить о том, как сочетаются их представления с тем, что они делали (и совпадают ли качества, по которым три класса, человек сорок, за минуту выбирали лидеров, с теми качествами, что нужны для управления). Я поэтому мучалась насчёт того, как же всё это сделать безопасным, делала вступительное бодрое слово о том, что в игре-де учатся, тут можно ошибаться, и всё такое. На самом деле это всё не пригодилось.

Collapse )

Задача, таким образом, выполнена полностью: я поучилась, попрофориентировала, фотоотчёт уйдёт, куда надо, и мне, как и было положено, было интересно.

Вчера я рассказала о задумке alvena_rekk, и та была полна воодушевления насчёт того, что было бы, кабы такую игру да в каждый класс с 7го по 10й в последние лет 5. Элви, я выполнила обещание и написала обо всём, надеюсь, ты не разочарована :)
дерево

Продолжение истории с Днём профориентации

Этот пост я выну из-под замка в субботу или около того.


Хорошие девочки готовятся к публичным выступлениям заранее, я же немного расслабляюсь, так как у меня уже есть опыт подготовки, и вообще я болею, хотя с началом приема антибиотиков процесс выздоровления ускорился. Однако, суббота близится, и начинают появляться значимые подробности.

Во-первых, окончательно определилось, что профориентацию я провожу вместе с однокурсницей - той же самой, с которой мы обычно попадаем на митинги. Тут нет совпадений: мне звонил с приглашением завкафедрой, а я звонила ей, просто я изначально не знала, что это парная работа.
Во-вторых, школ, в которых мы будем вести мероприятие, тоже две. Не знаю, зачем, но расписание забито примерно с 11:30 и до 17:30.

Мероприятие я называю "профориентацией", но вообще оно называется "профориентационная акция «Выездной день ВУЗов и колледжей в общеобразовательных учреждениях Северного административного округа»". Думаю, не только Северного. Изначальные условия: мы показываем презентацию ВУЗа и кафедры, после чего устраиваем развлекушку, которая показывает, что нужно всем идти в психологи (я проговариваю это после прошлого поста и обвинений в лишении детей светлого будущего); состав развлекушки мы выбираем и готовим сами.

Для определения того, что мы можем, необходимо представлять себе, естественно, количество учеников, класс и выделенное время. К важным характеристикам относится добровольность присутствия, и я исхожу из того, что её нет, так как даже если дети не собирались на митинг, они очевидно с удовольствием посидели бы дома или встретились бы с друзьями.

И вот если упустить, кто в каком порядке сегодня это выяснял, нашлась школа, которая объявила, что план они спускают нам сверху, и они обо всём договорились с Татьяной. План выглядит так, если откинуть детали типа имён ответственных учителей:
Название мероприятиявремякласс
Тестирование по профориентации. Проводит МФЮА.5 урок 12.0010А
Тестирование по профориентации. Проводит МФЮА.6 урок 13.0010Б
Игра–тренинг «Реклама здорового образа жизни» Проводит МФЮА5 урок 12.00
Игра–тренинг «Реклама здорового образа жизни» Проводит МФЮА6 урок 13.0011А
Игра–тренинг «Дизайн» Проводит МФЮА5 урок 12.00
Игра–тренинг «Дизайн» Проводит МФЮА6 урок 13.0011Б
Фильм – презентация колледжа №11. Викторина по информатике и ИКТ. Проводит колледж №11.5 урок, могут задержаться на 6 урок


В этом расписании мне нравится буквально всё: и то, что туда вовлечены не только 11 классы, и сочетание "тренинг реклама", и "могут задержаться на 6 урок", и отсутствие презентации ВУЗа при включённой в план презентации колледжа, и разбиение пары студентов на разные уроки, и возможное содержание явления "Игра-тренинг Дизайн", и сам факт существования спущенного плана. И Татьяна мне тоже очень нравится.

Собственно, мой опыт работы в офисе говорит, что начальство любого уровня безумно обожает, когда через его голову даются распоряжения его подчинённым, поэтому я уже позвонила завкафедрой и спросила, кто такая Татьяна и кого же нам, горемычным, слушаться. Не прогадала, начальство удивилось, жёстко напомнило изначальное задание ("презентация, а потом делаете то, что сочтёте нужным") и завтра будет разбираться.

Но для себя я сделала ещё один важный вывод: ВУЗы в затее по запиранию детей от митинга скорее не участвуют. Во всяком случае - мой ВУЗ, несмотря на то, что на его заглавной странице долго красовалась "студентка с Лужковым", а через пару дней после его увольнения фотография была быстро заменена на "студентку с Медведевым". У ВУЗа есть молодежно-политический кружок с практикой в правительстве Москвы, но предложение участвовать в этой профориентации было сделано тем студентам, которым интересно принять участие, и которые зарекомендовали себя по учёбе. Мои преподаватели отлично знают, когда мы с однокурсницей сдаём экзамен первыми, чтобы потом сбежать на Болотную, но участие в этой акции - абсолютно наш собственный выбор, и давшие нам его люди ни слова не говорили о запретных темах (нет, это не значит, что я собираюсь заниматься агитацией; да, я считаю это просто полезным для саморазвития мероприятием). У меня есть возможность отказаться в любой момент; впрочем, я абсолютно уверена в коммерческой заинтересованности коммерческого ВУЗа, и уверена, что предложенный план настолько не соответствует этой заинтересованности, что у меня нет никакой необходимости принимать позу, достаточно сообщить о проблеме и посмотреть, как её будут решать.

А вот ГОУ СО - жжёт.
Лемминг

(no subject)

- Здравствуйте, у вас есть пара минут? Я из школы английского языка, у нас акция, мы предлагаем обучение со скидками, позвольте задать пару вопросов о вашем уровне владения языком.
- Здравствуйте. Можно сначала от меня один вопрос?
- Да, конечно!
- Откуда у вас мой номер телефона?
- ...Понимаете, в этом суть акции, система выдаёт случайные числа, и те, кому мы смогли по получившимся номерам дозвониться, получают возможность участия в акции. Так у вас будет пара минут?..
- Извините, нет.

Это уже на другой номер мобильного.
Я наверняка упустила блестящую возможность.
дерево

(no subject)

Яркий пример того, что такое "неравенство полов": в учебнике по юридической психологии 2006 года при упоминании связанных с изнасилованием вопросов употребляется исключительно слово "потерпевшая".
То есть учебник вообще грешит уклоном в общую психологию без интереса к дифференциальной, но этот момент как-то особенно выделяется. Психология изнасилованного - фу, что вы, как можно, учебник даже не намекает на такие безнравственные вещи, не думайте о них, не изучайте их, не раскрывайте их.